Группа компаний «КОВиКОМ» реализует масштабный проект по диспетчеризации более 100 объектов региональной сети теплоснабжения.
С 2016 года компания “КОВиКОМ” успешно внедряет системы диспетчеризации на базе оборудования ОВЕН в котельных АО “Теплокоммунэнерго” и ООО “Донэнерго тепловые сети” в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Эти системы обеспечивают непрерывный контроль за работой оборудования и действиями персонала, а также обнаружение аварий и сбоев.
Автоматизация котельных АО «Теплокоммунэнерго»
В 2016 году компания “Теплокоммунэнерго”, основной поставщик тепла в Ростове-на-Дону, обратилась к компании “КОВиКОМ”. На тот момент у “Теплокоммунэнерго” было около 210 котельных. Ранее на объектах “Теплокоммунэнерго” была установлена система, которая передавала информацию о температурах и состоянии насосных групп в виде СМС.
В предыдущей системе были следующие ограничения:
- Не надежное покрытие мобильной связи и перебои в доставке СМС.
- Отсутствие отображения работы всего оборудования, только отслеживание температур. Невозможность фиксации аварийной ситуации после остывания воды.
- Отсутствие сводного дашборда и централизованной информации о состоянии объектов.
- Задержка в получении данных.
- Специалисты, выезжающие на объект, не имели полной информации о произошедшем, так как работа оборудования не отслеживалась.
АО “Теплокоммунэнерго” является поставщиком тепла для жилых домов, школ и больниц в городе Ростов-на-Дону. Объем теплоснабжения велик, например, одна котельная обеспечивает отопление целого района Сельмаш. Однако, при возникновении аварий медленная реакция приводила к прерыванию теплоснабжения на длительное время. В связи с этим, компания “КОВиКОМ” стояла перед задачей обеспечить АО “Теплокоммунэнерго” системой диспетчеризации, которая позволила бы удаленно контролировать состояние всей сети и каждого объекта отдельно.
Диспетчеризация объектов АО «Теплокоммунэнерго»
Для решения задач АО “Теплокоммунэнерго” была разработана модификация шкафа диспетчеризации на основе программируемого реле ПР103. ПР103 – это программируемое реле ОВЕН с Ethernet-интерфейсом, предназначенное для управления вентиляцией, отоплением, насосными группами и другим оборудованием. Интеграция ПР103 с сервисом OwenCloud позволяет осуществлять удаленный контроль и управление оборудованием. Внедрение решения проводилось поэтапно с 2019 по 2022 год, охватив 89 объектов.
Диспетчеризация объектов ООО «Донэнерго Тепловые сети» («ДТС»)
В 2023 году компания ООО “ДТС” обратилась к “КОВиКОМ” для решения своих задач. Они обслуживали семь тепловых районов и использовали угольные котельные старого образца. Каждая котельная требовала обслуживания около 10 человек, что было экономически нецелесообразно, особенно если одна котельная обслуживала только один-два жилых дома.
ООО “ДТС” приняло решение перейти на внешние котлы, которым требовалась диспетчеризация. Для реализации этого решения “КОВиКОМ” использовал программируемое реле ПР103 и модули ввода/вывода.
В системе управления было задействовано следующее оборудование ОВЕН:
- Термопреобразователи сопротивления ДТС – 6 штук.
- Датчики давления ПД100 – 6 штук.
- Программируемое реле ПР103 – 1 штука.
- Модуль расширения входов-выходов ПРМ – 1 штука.
- Шлюз для доступа к OwenCloud ПЕ210 – 1 штука.
- Модуль аналогового ввода МВ110.8А – 1 штука.
- Модуль скоростного аналогового ввода МВ110.8АС – 1 штука.
- Модуль дискретного ввода МВ110.16ДН – 1 штука.
Данныйперечень оборудованиясписок приведен на 1 объект, а всего таких объектов 28.
Сейчас диспетчеризация проведена уже на 30 объектах. Работа продлится в течение следующих 4-5 лет: всего планируется внедрить оборудование ОВЕН на 200 объектах.
Эффект от внедрения диспетчеризации
Благодаря системе диспетчеризации, мониторинг ведется непрерывно, что позволяет оперативно отслеживать и устранять поломки оборудования. Это сокращает объем работы персонала, так как аварийная бригада имеет доступ к графикам и историческим данным о функционировании объекта и инцидентах. Таким образом, проблемы могут быть решены точечно, без необходимости проверки всего оборудования. Отслеживание проблем также позволяет проводить своевременную профилактику, чтобы избежать затрат на ликвидацию поломок в будущем.