Заказчик: ФКП «Армавирская биофабрика», пос. Прогресс. Задача автоматизации – сбор показаний датчиков и отображение информации на ПК. На биофабрике разработана и внедрена система диспетчеризации. Система опрашивает датчики температуры и давлений и передаёт данные на персональный компьютер. Она включает в себя SCADA-систему с ОРС-сервером для опроса текущей информации.
Архитектура автоматизации
Система мониторинга для трёх этажей, компрессорной и насосных включает шесть шкафов автоматики, подключённых к персональному компьютеру. Для опроса датчиков в помещениях предприятия использовались шкафы автоматики, в которые входят аналоговые и дискретные модули ввода МВ110-8А, МВ110-2А, МК110-16ДН. Их задача заключается в сборе показаний различных датчиков и передаче физических параметров на верхний уровень автоматической системы управления. Параметрами являются: температура, давление, вакуум, датчик потока, поплавковый датчик.
В помещении диспетчерской установлены преобразователи интерфейса АС4 для приёма информации. Передача показаний датчиков от нижнего уровня к верхнему делится на две группы. Первая группа осуществляет передачу информации по промышленной витой паре с интерфейсом RS-485. А вторая группа выполняет опрос насосных станций по радиоканалу с помощью радиомодемов СПЕКТР-433, так как насосные находятся далеко от управляющего пульта диспетчеризации.
На экране монитора персонального компьютера выводится вся информация о работе системы. На дисплее отображена мнемосхема, где по группам разделены экраны. Каждый экран соответствует своему помещению. Все они содержат текущие значения измеряемых физических параметров. Разработанная SCADA-система позволяет оператору отслеживать графики, смотреть архивные данные, фиксировать аварийные случаи по сообщениям, сохранять или печатать отчёты параметров.
В целом SCADA-система позволяет отображать 45 единиц физических параметров. Но это далеко не предел. К системе возможно добавлять точки измерений, расположенные в разных местах. Все данные системы находятся в базе данных MS SQL, что в случае аварийных ситуации и последующих «разборов полетов» позволяет выяснить причину возникновения.